<< назад к списку
Вывеска стоматологической клиники
Один из непременных атрибутов стоматологического бизнеса - вывеска клиники. Именно на ней в соответствии с законодательством размещается фирменное наименование стоматологической клиники, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
Вывеска, особенно на людных улицах, несомненно выполняет рекламную функцию, привлекая пациентов. Однако порой вывеска, выполненная не в соответствие с законодательством, приносит и убытки от штрафов, поскольку надзорные органы, осуществляющие проверки, даже не заходя в стоматологическую клинику отмечают, что на вывеске не указан режим работы и отмечают нарушения.
До недавних времен с точки зрения бухгалтерского учета затраты на изготовление и размещение вывески относились на статью рекламные расходы, однако 14 декабря 2011 г. Минфин Российской Федерации выпустил письмо N 03-03-06/1/821 где разъсняется, что расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя на приобретение и установку вывески не могут быть отнесены к затратам на рекламу. Они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Эти суммы, в частности, на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, учитываются при исчислении налога на прибыль организаций. Имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности признаются амортизируемым имуществом, если они находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для получения дохода и их стоимость погашается путем начисления амортизации. Срок полезного использования амортизируемого имущества должен составлять более 12 месяцев, первоначальная стоимость - более 40 тыс. руб.
Указанный срок устанавливается налогоплательщиком самостоятельно. Под ним понимается период, в течение которого объекты основных средств или нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Он определяется на дату ввода объекта амортизируемого имущества в эксплуатацию.
Если имущество относится к амортизируемому, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления. Если нет - затраты учитываются в числе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
|