На главную

Как открыть стоматологическую клинику?

О нас
Контакты
fabrikabiz@ya.ru
Как мы проектируем клиники
Этапы создания клиники
Выбор места
Проектирование
Создание бизнеса
Справочник
Статьи
Нормативы
Поставщики
Клиники
Термины
О нас
Наши услуги
Портфолио
Контакты
 

 
Как открыть свой бизнес
   

<< назад к списку

Техническое обслуживание медицинской техники в России

Осипов Л.В.

Покупатели  медицинской техники для клиник, оздоровительных центров, салонов красоты должны знать, что ответственность за техническое обслуживание (в дальнейшем "сервис") медицинской техники несет предприятие-изготовитель продукции. Каковы же границы этой ответственности? В обязанности поставщика входит не только обеспечение необходимого качества и надежности изготавливаемой техники, но также и следующие обязательства:

  • обеспечение бесплатного ремонта изделия или замены неработоспособного изделия в течение указанного гарантийного срока с помощью специализированных сервисных служб самого изготовителя или других сервисных служб, аккредитованных предприятием-изготовителем;
  • обеспечение ремонта изделий на договорной основе в послегарантийный период на протяжении срока службы изделия;
  • представление информации пользователю (в инструкции по эксплуатации или сервисной документации) о техническом обслуживании изделия, которое необходимо осуществлять пользователю для поддержания изделия в работоспособном состоянии;
  • поставка специализированных запчастей на протяжении срока службы изделия;
  • оснащение аккредитованных сервисных служб необходимой сервисной и ремонтной документацией;
  • оснащение аккредитованных сервисных служб специализированным ремонтным и диагностическим оборудованием (при необходимости);
  • обучение и сертификация специалистов по сервису.

Представляется совершенно необходимым, чтобы все перечисленные обязательства предприятия-изготовителя в том или ином виде были отражены в договоре на поставку изделия вне зависимости от того, осуществляется ли поставка самим предприятием-изготовителем или дистрибьютором (дилером). В последнем случае к договору на поставку изделия должно прилагаться аккредитационное письмо (в оригинале), в котором предприятие-изготовитель уполномачивает дистрибьютора (дилера) осуществлять сервис изделия.

Допускается, что сервис может осуществляться специализированной сервисной организацией, не являющейся поставщиком изделия. В этом случае указанная организация также должна быть аккредитована предприятием-производителем и ее обязательства по сервису должны быть указаны в договоре на поставку (в этом случае договор может быть трехсторонним: поставщик-покупатель-ответственный за сервис).

В тех случаях, когда поставщик изделия и сервисная служба географически находятся достаточно далеко от покупателя (пользователя) изделия в договоре следует указать порядок обеспечения ремонта в случае выхода из строя изделия в течение гарантийного срока. В частности следует определить, должен ли специалист по сервису прибыть в ЛПУ для диагностики и ремонта на месте, или изделие должно быть направлено в сервисную службу, где имеется необходимая специальная аппаратура. Указанный вопрос должен решаться по договоренности между покупателем и поставщиком в зависимости от характера неисправности и громоздкости изделия.

В том случае, когда покупатель медицинского прибора не позаботился о том, чтобы в договор на поставку были включены обязательства поставщика по сервису, поддержанные изготовителем, предприятие-изготовитель имеет право отказаться от выполнения своих обязательств по сервису. Такая ситуация имеет место при поставке медицинской техники так называемыми "серыми" дилерами и продаже бывшей в употребление медицинской техники.

Все сказанное относится не только к отечественной, но и к зарубежной технике, импортируемой в Россию.

Начиная с 2002 г. отменено обязательное лицензирование деятельности, связанной с поставкой медицинской техники. Можно ожидать, что количество фирм, распространяющих медицинскую технику увеличится. Это может привести к росту числа поставок техники от случайных и "серых" фирм, которые не берут на себя ни какой ответственности за обслуживание поставляемой ими техники.

Для исключения подобных случаев рекомендуется заказчику (покупателю) медицинского оборудования обязательно включать следующие пункты в договор поставки:

  • в случае, если поставка осуществляется через посредника или дилера фирмы-производителя медицинского изделия, к договору должен прилагаться оригинал письма от производителя в котором посредник (дилер) уполномачивается осуществлять поставку, или же прилагается нотариально заверенная копия контракта между производителем и дилером, где имеется информация о том, что дилер наделен необходимыми полномочиями по продаже медицинской техники, изготавливаемой производителем;
  • должен быть не только указан гарантийный срок службы изделия, но и предприятие, ответственное за бесплатное техническое обслуживание и ремонт изделия с подтверждением его полномочий на эту деятельность, заверенных производителем в специальном письме или договоре;
  • должно быть указано предприятие, ответственное за техническое обслуживание и ремонт изделия в послегарантийный период в течение срока службы изделия, с подтверждение его полномочий аналогично тому, как это сказано в предыдущем пункте.

Эти рекомендации, естественно, должны быть обязательными при закупке медицинской техники за счет бюджетного финансирования.




Анонсы статей
Открыть свою стоматологическую клинику через Интернет


Что происходит с лицензированием


Вывеска стоматологической клиники


Стоматологический бизнес - розничный или специализированный?


Что хотят изменить руководители в своих стоматологических клиниках (итоги опроса)


Пять барьеров на пути новичков стоматологического бизнеса


Открытие стоматологического бизнеса


Стоматологический бизнес и его организация


Бухгалтерские и юридические услуги для предприятий сферы стоматологии


Палец в рот не клади: правильное питание для зубов


Всем выйти из сумрака, или как лазерный свет лечит зубы


Антикризисный опыт экономной рекламы стоматологической клиники: Москва, наши дни…


Обучение и курсы стоматологов


Как увеличить продажи стоматологических материалов


Как выбрать стоматологию




Реклама
 
 
Как открыть свой бизнес
О проекте Контакты fabrikabiz@ya.ru