На главную

Как открыть стоматологическую клинику?

О нас
Контакты
fabrikabiz@ya.ru
Как мы проектируем клиники
Этапы создания клиники
Выбор места
Проектирование
Создание бизнеса
Справочник
Статьи
Нормативы
Поставщики
Клиники
Термины
О нас
Наши услуги
Портфолио
Контакты
 

 
Как открыть свой бизнес
   

<< назад к списку

Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку

Александр Ходаков

Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и УлыбкуБлиц-опрос жителей России производился с 12 по 22 июля 2004 года с помощью сети Интернет.

В опросе приняли участие 1600 жителей европейской части России, из Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Тольятти, Волгограда, Перми, Соликамска, Ульяновска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Казани, Набережных Челнов, Ростова, других городов (кроме Москвы).

Возрастной ценз респондентов - от 25 до 45 лет, доход средний или выше среднего в регионе, по профессиональной принадлежности - работники банков, менеджеры коммерческих фирм и крупных предприятий (средний менеджерский состав). Каждый респондент мог отметить неограниченное число названий сетей клиник по критериям «мне известен бренд» и «мне нравится бренд».

Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и УлыбкуЦели проведения блиц-опроса – выявить степень известности и определить предпочтения жителей регионов по выбору торговых марок московских сетевых стоматологических клиник. Провести исследование нас попросили сотрудники консалтинговой группы Магазин Готового Бизнеса, которым результаты исследования понадобились для разработки проекта продвижения в регионы одной из сетевых клиник с помощью франчайзинга (льготного предпринимательства, основанного на продаже лицензии на ведение стоматологической деятельности под известной торговой маркой). Нам пока не назвали имя сетевой клиники, задумавшей большой поход в регионы, ссылаясь на конфиденциальность, однако нетрудно догадаться, что одна из торговых марок, попавших в опросный лист, принадлежит именно ей. Результаты опроса показались нам любопытными, и мы их публикуем для сведения специалистов стоматологического бизнеса.

 

    Каждому респонденту были заданы три вопроса:
  • Известны ли торговые марки московских стоматологических клиник в Вашем городе?

  • Известны ли Вам, в частности, перечисленные ниже торговые марки стоматологических клиник?

  • Какое название Вам нравится?

Респондентам был предложен следующий список брендов московских сетевых клиник:
Дента-Вита
Денто-Эль
Стелла
Стомат-Сервис
Евродент
Интермедсервис
Медсервис
Жемчуг
Улыбка


На наш вопрос, почему из всех столичных брендов с числом клиник в сети более 3-х (а их в Москве более 20-ти!) мы не видим некоторые очень известные торговые марки, мы получили следующие комментарии:
  • бренд Мастердент исключен из опросного листа, поскольку руководство этой сети клиник принципиально отказывается от использования программы франчайзинга и планирует двигаться в регионы самостоятельно.

  • бренд сети клиник Ортодент исключен из опросного листа по причине узкой специализации на ортодонтии.

  • бренды сетей клиник Силикон, Земфира-Дент, Адент, Орис исключены из списка по причине либо неблагозвучности, либо двусмысленности, либо неопределенности, либо по иным причинам.

    Хотя, строго говоря, торговая марка Стомат-сервис, и некоторые другие не представляет из себя сеть клиник, но имеет удачные прототипы, позволяющие начать программу франчайзинга с одной из клиник-однофамилиц.

    Сводный отчет по ответам всех респондентов
    Наименование Известность Нравиться Интегральный балл* Место в рейтинге
    Дента-Вита 20% 30% 25 2
    Дента-Эль 10% 30% 15 3
    Стелла 10% 20% 15 3
    Стомат-Сервис 0% 30% 15 3
    Евродент 20% 60% 40 1
    Интермедсервис 20% 10% 15 3
    Медсервис 0% 10% 5 4
    Жемчуг 0% 10% 5 4
    Улыбка 10% 40% 25 2
    *) Интегральный балл определяется как среднее арифметическое по обоим показателям. Показатели «известность» и «благозвучность» округлялись при подсчетах до круглых цифр.

    Некоторые комментарии респондентов:
    Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку1.Вроде слышала про Евродент и Дента-Вита, но не помню от кого и когда.
    Cимпатичное название - Дента-Вита и Денто-Эль.
    2. Вроде Евродент марка знакома и Жемчуг (но по пасте), а нравится Стомат-сервис (сразу понятно о чем речь)
    3. Мне известны: Дента-Вита, Интермедсервис, ни одно из названий не нравится
    4. Известны: Дента-Вита, Евродент, Медсервис ( тоже где то слышал:-)) а нравится: Жемчуг и Улыбка!
    5. Евродент - нравиться, но не известна
    6. Ну Дента-Вита слышал:
    7. Что-то ничего не нравится :)
    8. Известна марка Интермедсервис, нравится название "Улыбка"
    9. Дента-Вита, Денто-Эль, Евродент - про эти слышал, отзывы не могу дать, не был в них
    10. Мне нравится "Улыбка", а я никакой из перечисленных марок не знаю, видимо это московские клиники, у нас в Питере другие
    11. Ни одной не знаю - нравится Стомат-Сервис
    12. Сама я ни одно название не слышала, у меня личный стоматолог, но нравится Интермедсервис

    Выводы:
    По результатам блиц-опроса самыми перспективными сетями стоматологических клиник для вывода на региональные рынки с помощью программы франчайзинга по узнаваемости бренда можно считать, по убывающей:
    Евродент
    Дента-Вита, Улыбка
    Денто-Эль, Стелла, Стомат-Сервис, Интермедсервис
    Медсервис, Жемчуг




  • Анонсы статей
    Быстрая ортодонтия стала конкурентным преимуществом клиники Верселайн


    Открыть свою стоматологическую клинику через Интернет


    Что происходит с лицензированием


    Вывеска стоматологической клиники


    Стоматологический бизнес - розничный или специализированный?


    Что хотят изменить руководители в своих стоматологических клиниках (итоги опроса)


    Пять барьеров на пути новичков стоматологического бизнеса


    Открытие стоматологического бизнеса


    Стоматологический бизнес и его организация


    Бухгалтерские и юридические услуги для предприятий сферы стоматологии


    Палец в рот не клади: правильное питание для зубов


    Всем выйти из сумрака, или как лазерный свет лечит зубы


    Антикризисный опыт экономной рекламы стоматологической клиники: Москва, наши дни…


    Обучение и курсы стоматологов


    Как увеличить продажи стоматологических материалов




    Реклама
     
     
    Как открыть свой бизнес
    О проекте Контакты fabrikabiz@ya.ru